В практике нами применены различные методы диагностики и лечения ИК, исходя из обстоятельств состояния и стадии паталогического процесса поступления больных.
При явных клинических признаках мы ограничились несколькими необходимыми исследованиями. А при сложных ситуациях, наряду с основными исследованиями, больные были госпитализированы под наблюдение специалистов, проведены дополнительные обследования и непременная предоперационная подготовка.
Выбор лечебной тактики осуществлялся на основании клиники, лабораторных и дополнительных методов исследования. В каждом конкретном случае с обязательным исследованием пневмокольноскопии, в последующем , которую переводили из диагностической в лечебную. Каждое обследование провели по своим показаниям. Конкуренция между различными методами диагностики и лечения инвагинации кишечника у детей не было и быть не может, так как они не конкурируют, а дополняют друг друга, усиливая лечебное действие каждого.
Исходя из своей практики и многолетнего опыта, мы предлагаем следующий алгоритм лечебно - диагностического действия по диагностики и лечения инвагинации кишечника.
При лечении ИКН необходим дифференцированный подход к исполнению различных методов лечения, соответствующий выявленным вариантам патологии. При раннем поступлении (до 12 часов) больного осуществляется консервативное лечение, при неэффективности которого необходимо перейти к лапороскопической дезинвагинации, а при технической невозможности этого метода – выполнить лапоротомию и открытую дезинвагинацию. Применение Лапороскопической дезинвагинации считается целесообразным в ранние сроки ( до 2 суток) заболевания, поскольку в поздних сроках из-за отечности и индильтрации кишечной стенки становится невозможным произвести дезинвагинацию. К срочной лапоротомии подлежат поздно поступившие больные и пациенты с явлениями перитонита.
При разлитом перитоните, развившимся на фоне инвагинации кишечника ( при выраженных воспалительных процессах) считаем целесообразным и патогенетически обоснованным наложение энтеростопии с интубацией кишечника с целью профилактики тонкокишечной недостаточности.
Внедрение в клиническую практику данной последовательности ( алгортмов) действия при лечении инвагинации кишечника у детей повлияло нам за последние 5 лет работы в экстренной хирургии добиться значительных успехов как в диагностических, так и лечебно-тактических действиях.
Осложнение , связанные с введением воздуха в прямую кишку , а также летальных исходов при консервативном методе лечения кишечной инвагинации мы не наблюдали.
Мы не можем согласиться с данными М.К. Беляева (2012), который утверждает, что во всех стадиях заболевания можно применить консервативную тактику лечения и это приводит к 93,5% результатов успешного консервативного лечения в IV ( более 48 от начала заболевания) инвагинации кишечника.
Также не можем согласиться с данными Н.Б. Кариева (2018), что иневмопригокомпрессия была эффективна во всех случаях его использования.
Для большинства хирургов основным критерием для выбора консервативной тактики является время, прошедшего от начала заболевания. До настоящего времени такая тактика при инвагинации кишечника является традиционной в хирургии детского возраста. Наша тактика лечения тоже совпадает с вышесказанными.
Нами, проводя сопоставление между длительностью заболевания и выбором метода лечения прямой зависимости не было установлено.
Анализ нашего материала показал, что критерий временного фактора и тактика лечения, на наш взгляд, в большинстве случаев оправдало.
Проведённая нами консервативная дезинвагинация из 31 (100%) больных у 12(38,7%) была успешна, а у 17 больных мы не пытались к повторной попытке из-за риска возможного возникновения осложнений. Перешли к оперативному вмешательству лапороскопическим методом.При этом у 8( 47%) больных добились дезинвагинировать, а в 9(53%) перешли к конверсии из-за технической невозможности и дезинвагинации выполнена традиционным методом с последующим цекопексией для профилактики повторной (рецидивов) инвагинации. Низким показателем лапроскопических операций были связаны с недостаточным опытом эндохирургов.
Из 55 (75,3%) оперированных лапоротомным способом, у 52 (94,5%) успешно производили дезинвагинацию. В 3-х (5,5%) случаях из-за невозможности дезинвагинации и возникших различных осложнениях производили правосторонний геминолэнтомию с частичной резекцией нежизнеспособной части подвздошной кишки и последующим (вторым этапом) наложением илеоасцендено(1) и илеотронзверзооностомозом(2).
В наших исследованиях рецидивы не наблюдались. Это, видимо, связана с илеоцекопексией, которую рекомендует R. Nimars (2010) и отмечается отсутствие последующих рецидивов.
Сопоставление непосредственных результатов лечения инвагинации кишечника у детей оперативным ( традиционным и лапороскопическим) , консервативными способами со всей очевидностью подтверждает неоспаримые преимущества последнего.
Бесоровная дезинвагинация значительно проще и атравматичнее хирургического метода, не требует больших затрат, гораздо легче переносится детьми, не даёт осложнений, присущих послеоперационному течению и летальных исходов.
Однако в своей практике в начальных стадиях заболевания( до 12 часов) поступило лишь 31( 41,3%) больных, которых мы подвергли к консервативному дезинвагинации.
Однако анализ многочисленных данных литературы о хирургическом опыте лечения инвагинации свидетельствует о том, что ручная дезинвагинация во время операции выполняется у 84-94% больных.
В последнее десятилетие во всём мире, в том числе и в Узбекистане, быстро развивается лопороскопическая хирургия, которая всё шире внедряется в клиническую практику детскими хирургами. Лапороскопию, как альтернативу открытой лапоротомии ,стали шире использовать при инвагинации кишечника. Разработка принципиального нового медицинского оборудования и инструментария позволяет методом оперативной лапороскопии выполнять эндоскопическое расправление инвагинации у детей.
Выбор метода оперативного вмешательства ( лапороскопически или открыто) зависит от опыта хирурга, оснащённости клиники и состояния больного.
Эффективность лапороскопической дезинвагинации по Дронову успешно удалась 93,1%.
Проанализируя наши и литературные данные, мы пришли к заключению, что при лечении данной патологии необходим дифференцированный подходк выполнению различных методов лечения , соответственно, выявленных вариантов патологии, а также учитывая состояние больного.
Do'stlaringiz bilan baham: |